Все новости

Анализ производственного травматизма с тяжелыми последствиями за I квартал 2023 года

Анализ расследованных несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом (далее – несчастные случаи с тяжелыми последствиями), поступивших в I квартале 2023 года, показал, что наибольшее количество из них произошло в организациях по производству различной продукции (5 случаев), в животноводстве (2 случая), в оптовой и розничной торговлях (2 случая), а отрасли по добыче руд, песков и прочих полезных ископаемых (2 случая).

Наибольшее количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями произошло в результате: воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и других (5 случаев или 17,9 %); падения пострадавшего с высоты своего роста (3 случая или 10,7 %); дорожно-транспортного происшествия (2 случая или 7,1 %).

Основные причины несчастных случаев с тяжелыми последствиями, установленные в ходе проведенных расследований, распределились следующим образом: необеспечение контроля со стороны руководителей и специалистов подразделения за ходом выполнения работы, соблюдением трудовой дисциплины (5 случаев или 17,3 %), нарушение правил дорожного движения (3 случая или 10,7%). прочие причины, квалифицированные по материалам расследования несчастных случаев (3 случая или 10,7 %).

Примеры характерных несчастных случаев на производстве.

I. Тяжелый несчастный случай произошел с горнорабочим, проводившим работы по ремонту внутренней обшивки кузова автосамосвала (ОКВЭД 07.29.41).

Во время выполнения работы по распиранию бортов кузова автосамосвала, произошел разрыв распирающей конструкции, состоящий из бруса 150*150*2000 и домкрата. Брус соскочил и ударил горнорабочего по голове в область щеки и уха, в результате работник получил тяжелую травму.

В ходе расследования, в том числе, установлено:

 в организации система управления охраной труда (далее СУОТ) реализована работодателем не в полном объеме – не проведена оценка профессиональных рисков, в части идентификации опасностей. Опасность, представляющая угрозу жизни и здоровья работника, которая послужила причиной несчастного случая не идентифицирована;

 работник не в полном объеме был обеспечен средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.06.2009 № 290н;

 согласно табелю рабочего времени, было установлено нарушение режима труда и отдыха работника, с привлечением его к сверхурочной работе, в нарушение статьи 22, части 6 статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ);

 работник был допущен до работы без проведения ему в установленном порядке обучения безопасным методам и приемам работ со стажировкой на рабочем месте, что является нарушением пунктов 25-31, Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 № 2464, статей 76, 214, 219 ТК РФ;

 в организации отсутствует контроль за соблюдением технологической карты во время проведения ремонтных работ, что является нарушением статьи 214 ТК РФ. 

Причины, вызвавшие несчастный случай:

1. Необеспечение контроля со стороны руководителей и специалистов подразделения за ходом выполнения работы и соблюдением трудовой дисциплины, выразившееся в необеспечении безопасного выполнения указанного задания
по замене (ремонту) футеровки кузова автосамосвала работником и отсутствии контроля за соответствием выполняемого задания Технологической карте производства работ по замене (ремонту) футеровки кузова автосамосвала, утвержденной главным инженером.

Нарушение статьи 214 ТК РФ.

2. Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда в части допуска до работы пострадавшего без проведения ему в установленном порядке обучения безопасным методам и приемам работ со стажировкой на рабочем месте.

Нарушение статей 76, 214 и 219 ТК РФ, пунктов 25-31 Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда (вместе с «Правилами обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 24.12.2021 № 2464.

3. Недостатки в создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда в части не проведения системных мероприятий по управлению профессиональными рисками на рабочем месте работника, связанных с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровня профессиональных рисков контактных ударов при столкновении с движущимися предметами, деталями и машинами, а также не ознакомлении пострадавшего с Технологической картой производства работ по замене (ремонту) футеровки кузова автосамосвала утвержденной главным инженером.

Нарушение статей 214, 217 и 218 ТК РФ.

Лица, ответственные за допущенные нарушения законодательных
и иных нормативных правовых и локальных актов, явившихся причинами несчастного случая:
председатель организации, маркшейдер.

 

II. Тяжелый несчастный случай произошел в зимнее время со слесарем-электромонтажником, при движении к рабочему месту по территории предприятия (ОКВЭД 27.90.9).

На территории предприятия на пешеходных дорожках установлен деревянный настил, который используется в период низких температур. Направляясь по дороге в сторону цеха, работник одной ногой наступил
на деревянный настил, поскользнулся и упал на спину, в результате чего работник получил тяжелую травму.

В ходе расследования, в том числе, установлено:

 в организации СУОТ реализована работодателем в полном объеме – проведена оценка профессиональных рисков, в части идентификации опасностей. Опасность, представляющая угрозу жизни и здоровья работника, которая послужила причиной несчастного случая идентифицирована;

 опасность падения (скольжения) на ровной поверхности одного уровня
в карте оценки рисков на рабочем месте работника идентифицирована, меры управления данной опасностью установлены: контроль за состоянием территории предприятия, в зимнее время очистка проходов от снега, льда, при необходимости посыпка мест прохода противоскользящими материалами. Травмирование пострадавшего произошло в месте прохода (на пешеходном настиле), вследствие поскальзывания на наледи пешеходного настила, что свидетельствует о недостаточном контроле за состоянием территории предприятия и недостатками в функционировании СУОТ в организации;

Причины, вызвавшие несчастный случай:

1. Неудовлетворительное состояние территории и проходов (входов) в здание, выразившееся в ненадлежащем содержании пешеходной дорожки и наличием на ней наледи.

Нарушение статьи 214 ТК РФ, пунктов 2, 22 Общих требований к организации безопасного рабочего места, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России) от 29.10.2021 № 774н.

2. Недостатки в обеспечении функционирования СУОТ, выразившиеся в недостаточном контроле за надлежащим содержанием пешеходной дорожки.

Нарушение: статей 209.1, 214 ТК РФ, СУОТ организации.

Лица, ответственные за допущенные нарушения законодательных и иных нормативных правовых и локальных актов, явившихся причинами несчастного случая: старший мастер участка цеха, начальник цеха.

 

III. Тяжелый несчастный случай произошел с кольщиком плит и блоков во время выполнения своих трудовых обязанностей (ОКВЭД 08.11).

Несчастный случай произошел с работником во время разбивания гранитных пластов с помощью навесного гидромолота. Кусок камня, отскочившего из-под работающего гидромолота, попал в щеку работника, в результате чего он получил тяжелую травму.

В ходе расследования, в том числе, установлено:

 в организации СУОТ реализована работодателем не полном объеме

– не произведена идентификация опасностей с последующей оценкой уровней профессиональных рисков, также не разработан перечень мер по исключению или снижению уровней рисков;

 работник не в полном объеме был обеспечен СИЗ, в нарушение требований приказа Минтруда России от 27.12.2017 № 882н;

 в организации не в полном объеме осуществляются процедуры подготовки работников по охране труда. Отсутствуют документальные сведения о проведении обучения и проверки знания требований охраны труда членов комиссии
по проверке знания требований охраны труда;

 в организации отсутствуют документальные сведения о проведении обучения и проверки знания требований охраны труда работника, что является нарушением постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверке знания требований охраны труда»;

 организацией не представлено документальное подтверждение ознакомления работника с техническим паспортом завода изготовителя на гидромолот и инструкцией по охране труда для кольщика блоков и плит, утвержденной директором. 

Причины, вызвавшие несчастный случай:

1. Нарушение технологического процесса, выразившееся в неисполнении требований проекта производства работ и (или) требований руководства (инструкции) по монтажу и (или) эвакуации изготовителя машин, механизмов, оборудования, в части нахождения работника в зоне возможного разлета осколков разрушаемого материала, что привело к травмированию работника.

Нарушение статьи 214 ТК РФ, пунктов 2, 6 «Технического паспорта завода изготовителя на гидромолот».

2. Неудовлетворительная организация производства работ, в том числе необеспечение контроля со стороны руководителей и специалистов подразделения за ходом выполнения работы, соблюдением трудовой дисциплины.

Нарушение статей 76, 214 ТК РФ.

3. Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, в том числе не проведение обучения и проверки знания требований охраны труда кольщику плит и блоков.

Нарушение статей 76, 214 ТК РФ, пунктов 1, 4, 16, 46 и 70 Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 года № 2464.

4. Неудовлетворительное функционирование СУОТ, выразившееся в отсутствии реализации процедуры управления профессиональными рисками, в части непринятия мер по исключению или снижению уровня риска, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе его трудовой деятельности, а также необеспечение работников СИЗ в полном объеме.

Нарушение: статей 209.1, 214, 217 и 218 ТК РФ.

Лицо, ответственное за допущенные нарушения законодательных и иных нормативных правовых и локальных актов, явившихся причинами несчастного случая: директор.

 

IV. Тяжелый несчастный случай произошел с оператором машинного доения во время дойки коров (ОКВЭД 01.41).

Несчастный случай произошел во время ручной дойки. Корова толкнула работницу, пострадавшая поскользнулась и упала на колени, в результате чего получила тяжелую травму.

В ходе расследования, в том числе, установлено:

 работница была допущена к работе без прохождения в установленном порядке обязательного медицинского осмотра;

 работница была допущена до выполнения трудовых обязанностей без прохождения обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда;

 в инструкции по охране труда оператора машинного доения, разработанной организаций, указано, что при ручном доении, работники должны быть обеспечены средствами фиксации животного, что является нарушением пункта 567 Правил по охране труда в сельском хозяйстве, утвержденных приказом Минтруда России от 27.10.2020 № 746н. 

Причины, вызвавшие несчастный случай:

1. Необеспечение работника необходимым техническим и вспомогательным оборудованием, материалами, инструментом, помещением и другим, а именно способами фиксации животного во время ручного доения, что не исключило передвижения животного и последующего травмирования работника при ручном доении.

Нарушение пункта 567 Правил по охране труда в сельском хозяйстве, утвержденных приказом Минтруда России от 27.10.2020 № 746н, статьи 214 ТК РФ.

2. Не проведение обучения и проверки знания требований охраны труда, выразившееся в допуске до выполнения трудовых функций работника без прохождения обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.

Нарушение статей 76, 214 и 219 ТК РФ.

Лицо, ответственное за допущенные нарушения законодательных и иных нормативных правовых и локальных актов, явившихся причинами несчастного случая: председатель организации.

 

V. Несчастный случай со смертельным исходом произошел с подсобным рабочим во время подготовки почвы под посадку лесных культур на территории лесничества (ОКВЭД 16.10).

К выполнению данной работы было направлено несколько работников. В обязанности пострадавшего входило подпиливание пней, которые мешали проезду трелевочной машины с плугом. Участок где проводились работы без уклонов, очищен от деревьев, территория вспахивания ограничена кромками леса.

Во время вспашки почвы, при подъезде к кромке леса, водитель подал сигнал о поднятии плуга для разворота, убедился, что подсобный рабочий находится позади трелевочной машины на безопасном расстоянии более 5 метров начал разворот. В момент разворота увидел пень, мешающий проезду, он решил его объехать, прижавшись к кромке леса. При объезде пня трелевочная машина наклонилась на левую сторону, и плуг задел стоящую гнилую, прелую березу. Обломившаяся часть ствола березы упала и ударила работника по голове.

В результате работник получил травму несовместимую с жизнью.

В ходе расследования, в том числе, установлено:

 в организации СУОТ реализована работодателем не в полном объеме, выразившееся в том, что Технологической картой лесосечных работ не установлен конкретный порядок и способы безопасного производства лесохозяйственных работ на участке;

 отсутствие контроля со стороны работодателя за использованием выданных СИЗ (жилет сигнальный, каска защитная);

 допуск работника к выполнению работ, не обусловленных трудовым договором, то есть работник со специальностью «Подсобный рабочий», допущен к выполнению работ по специальности «Лесоруб» без проведения обучения по выполняемой работе;

 в организации отсутствуют документарные сведения о проведении обучения и проверки знания требований охраны труда членов комиссии по проверке знания требований охраны труда.

 

Причины, вызвавшие несчастный случай:

1. Несовершенство технологического процесса, в том числе недостатки в изложении требований безопасности в технологической документации, в части отсутствия в Технологической карте лесосечных работ порядка и способов безопасного производства лесохозяйственных работ на участке.

Нарушениестатьи 214 ТК РФ, пунктов 409, 412 и 413 Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при выполнении лесохозяйственных работ, утвержденные приказом Минтруда России от 23.09.2020 № 644н.

2. Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, в том числе, не проведение обучения и проверки знания требований охраны труда пострадавшего работника по выполняемой работе «Лесоруб».

Нарушение статей 76, 214 и 219 ТК РФ; пунктов 46 (б), 53(д) «Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 № 2464.

3. Неудовлетворительная организация производства работ, в том числе необеспечение контроля со стороны руководителей и специалистов подразделения за ходом выполнения работы, соблюдением трудовой дисциплины, выразившаяся в несоблюдении подчиненным работником требований локальных нормативных актов (инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка), а именно, в неприменении пострадавшим работником, выданных работодателем СИЗ (каска защитная, жилет сигнальный).

Нарушениестатей 189, 214 и 221 ТК РФ; части 6 пункта 11 «Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при выполнении лесохозяйственных работ», утвержденных приказом Минтруда России от 23.09.2020 № 644н, Правил внутреннего трудового распорядка организации.

4. Неудовлетворительная организация производства работ, в том числе: недостатки в создании и обеспечении функционирования СУОТ в части допуска пострадавшего к выполнению работы, не обусловленной трудовым договором.

Нарушение: статей 60, 214 ТК РФ; Положения о СУОТ организации.

Лица, ответственные за допущенные нарушения законодательных
и иных нормативных правовых и локальных актов, явившихся причинами несчастного случая:
мастер, заместитель директора.

 

Муниципальный контроль

Общественное голосование

Голосование по выбору общественной территории в селе Бутка для участия на обустройство мест отдыха

Общественное обсуждение

Уважаемые посетители!

Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.

Все обсуждения

Поддерживаете ли вы предоставление субсидии из областного бюджета на информатизацию Троицкого историко-краеведческого музея в 2024 году?

Да - 99.4%
Нет - 0.6%

Всего голосов: 358
Голосование окончено on: 10 Окт 2023 - 10:48

Гость сайта

Ежегодный опрос по итогам работы за 2023 год «Удовлетворены ли Вы состоянием благоустройства населенных пунктов Талицкого городского округа»

Да - 100%
Нет - 0%

Всего голосов: 10
Голосование окончено on: 11 Фев 2024 - 00:00

Выберите общественную территорию города Талица для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в категории «малые города»

Парк возле памятника культурного наследия «Имение Поклевских-Козелл. Главный дом» по адресу: г. Талица, ул. Ленина - 35.2%
Сквер «Ветеранов Великой Отечественной Войны», по адресу: г. Талица, ул. Ленина - 17.2%
Городской сквер им. Павлика Морозова по адресу: г. Талица, ул. Ленина - 2.3%

Всего голосов: 5239
Голосование окончено on: 24 Фев 2022 - 00:00

Открытое голосование По участию Ансамбля песни и танца РИКДЦ «Юбилейный» в конкурсном отборе

На предоставление государственной поддержки любительских творческих коллективов в 2024 году, в номинации: «Коллективы самодеятельного художественного творчества с коллективом участников основного концертного состава до 25 человек»

Да/За - 100%
Нет/Против - 0%

Всего голосов: 25
Голосование окончено

Опрос о предполагаемых мероприятиях, которые целесообразно реализовать в проекте по благоустройству общественной территории «Парк возле памятника культурного наследия «Имение Поклевских-Козелл. Главный дом» по адресу: г. Талица, ул. Ленина»

обустройство пешеходных дорожек - 18.1%
обустройство беговых дорожек - 7.7%
устройство освещения - 10.9%
установка скамеек и урн - 7.2%
установка велопарковок - 1.8%
реконструкция газонов, посадка молодых деревьев и кустарников - 3.1%
организация зон тихого отдыха - 9%
устройство детских площадок - 9.6%
устройство спортивных площадок - 14.1%
обустройство биотуалетов - 0.6%
обустройство площадки воркаут - 0.7%
обустройство волейбольной площадки - 9.2%
обустройство баскетбольной площадки - 1.8%
обустройство площадки для настольного тенниса - 1%
площадка для скалолазания - 0.8%
устройство спортивного оборудования - 4.6%

Всего голосов: 11045
Голосование окончено on: 21 Март 2023 - 00:00

Голосование по выбору общественной территории г. Талица для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в категории «малые города» в 2024 году

Парк возле памятника культурного наследия «Имение Поклевских-Козелл. Главный дом» по адресу: г. Талица, ул. Ленина - 66.7%
Городской сквер им. Павлика Морозова по адресу: г. Талица, ул. Ленина - 33.3%

Всего голосов: 3
Голосование окончено on: 07 Март 2024 - 10:17

Все Опросы

Анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции

Анкета проведение мероприятий в Талицком городском округе по модернизации муниципальных библиотек МКУ ТГО «Библиотечно – информационного центра» в части комплектования книжных фондов

Анкета проведение мероприятий в Талицком городском округе по информатизации муниципальных библиотек МКУ ТГО «Библиотечно-информационный центр», приобретение компьютерного оборудования, лицензионного программного обеспечения

Анкета для жителей - "Отношение населения к реализации проектов по укреплению общественного здоровья в муниципальных образованиях Свердловской области"

Актуальные соцопросы - "Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в
муниципальном образовании"; "Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами";
"Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания
в муниципальном образовании"

Анкета для опроса субъектов предпринимательской деятельности о наличии (отсутствии) административных барьеров, об оценке состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Свердловской области

Анкета для опроса потребителей товаров, работ и услуг на рынках Свердловской области

Анкета социального опроса «Неформальная занятость»

Качество предоставления и доступность услуг Администрации Талицкого городского округа

Опрос населения для определения удовлетворенности качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг, за 1 квартал 2019 года

Анкета «Факторы образа жизни»

Территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти

Прокуратура Талицкого района

МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 19