Автомобильные приемники призывали таличан принять участие в необычном ралли, на тяжелой технике – на внедорожниках. Говорилось заранее, что трасса соревнований представляет собой весьма запутанную петлю, которую предстоит преодолеть, обогнав всех соперников. Условия: бездорожье, плохие погодные условия, довольно непростые повороты, но когда управляешь тяжелой машиной, гонка становится только интереснее, приобретая совершенно новое звучание. Организаторы предупреждали, что столкновения на такой трассе будут более опасными, поэтому участникам нужно было постараться сделать свое прохождение на всех участках как можно более безаварийным. И вот этот день настал…, только слегка порадовав прекрасной погодой, а внезапно нахлынувший ливень, добавил трудностей!
Итак, ралли внедорожников начался в минувший выходной весьма необычно – на территории округа, но вдали от городской суеты.В 6 квартале на талицких охот угодьях прошло ралли внедорожников и квадроциклов - ТалТрофи 2013. Чтобы прибыть на регистрацию, нужно было преодолеть уже сложную ситуацию, за ночь дороги, которых и так-то нет, прилично «развезло». В принципе, участников это не испугало, прибыли и зарегистрировались все во время и в срок! Около 60 любителей на 27 единицах техники бездорожья со всего Талицкого городского округа прибыли на своих железных конях: видавших виды УАЗах с увеличенным дорожным просветом, импортных джипах, приспособленных к российскому бездорожью, четырехколесных мотоциклах , по полудни удачного стартовавших в пяти категориях. Идею морально и материально поддержал оргкомитет данного мероприятия. Для этого они учредили кубки по всем номинациям и много других ценных призов, включая утешительные призы за четвертое и пятое место. В организации соревнований, классифицированных как «ТалТрофи» помогли Администрация ТГО, руководители учреждений, а также местное отделение партии «Единая Россия». Судьи разметили пестрыми ограждающими лентами почти всю чашу стартовой поляны, а сам местный ландшафт превратили в трассу различной сложности. Соответственно и участников сообразно квалификации по технической оснащенности. Организаторы основательно позаботились и о безопасности: пожарные, медики и милиционеры бдительно несли службу рядом с трассами гонок. Само собой, на столь яркое, шумное, необычное действо собралось множество зрителей. Конечно, зрителей и болельщиков было бы больше, если мероприятие проходило не далеко от центра города, но ощутить вкус риска и дыхание скорости на запредельной скорости на сложной трассе, а не на асфальте, вот это и хотели предложить организаторы ралли ! Приехали и почетные гости: представители Департамента Лесного хозяйства, начальник управления городского хозяйства Администрации ТГО Михаил Титарь, ветераны Союза Погранвойск Талицкого ГО, они и пожелали «джиперам» упорной, честной борьбы на дистанции, победы сильнейшему, а зрителям наслаждения от удивительного зрелища.
А задача каждого экипажа, состоящего из пилота (водителя) и штурмана, как можно быстрее по времени, с максимально возможной скоростью, пройти скоростной участок со строго определенным маршрутом и несколькими обязательными контрольными точками. Поскольку вид спорта автомобильный, поговорим чуть подробнее о тех самых машинах, на которых и принимают участие в данных соревнованиях. Ралли прошло на технике, включающий в себя серийные (заводские) автомобили с минимальными переделками, без изменений в конструкции кузова и подвески, автомобили, имеющие значительные изменения по отношению к заводской модели (по силовому агрегату, трансмиссии и подвеске), прототипы свободной конструкции, оригинальные автомобили. Ну а если отвлечься от формальностей и определений, то можно сказать, что ралли внедорожников, имеют несколько характерных особенностей, которые выделяют их из других дисциплин автоспорта, создают напряжённую атмосферу внутренней борьбы и делают их перспективной для развития и очень зрелищной дисциплиной.
Маршрут соревнований проходил по пересеченной местности, и в тоже время скорость машин достигала до 80 км в час. Думаю, было так…порой в машине создается впечатление, что ты летишь в самолете и управляешь им на не большой высоте, но после очередной ямы, подброса, грязи или мало, что может поджидать на трассе, снова понимаешь, что всё-таки находишься за рулем автомобиля, который не простит даже маленькой ошибки. От пилота и штурмана требовалась постоянная концентрация и предельное внимание. Экипажу не известен был полностью маршрут и что он из себя представляет. Известно только место старта и финиша, но никогда не догадаешься, как закрутит организатор саму трассу. Дорожную «легенду» экипаж получает накануне старта и судья вводит данные в GPS - навигатор . Вот здесь и требуется профессионализм каждого члена экипажа. Задача пилота максимально быстро довести автомобиль до финиша, а штурмана, не знавшего до этого на трассу, максимально быстро ориентироваться на местности и в навигаторе, давать пилоту правильные направления и предупреждать о возможных опасностях. А также собрать все контрольные пункты, при том в том порядке и с той стороны, с которой указано в «легенде». В первую категорию, организаторы записали участников на неподготовленных машинах, без лебедки, на простом автомобиле. И победителями в этой категории стал экипаж Евгения Щербинина и штурмана Николая Булатова, которые выполнили задание за четыре часа. Следом за ними финишировал экипаж Вячеслава Сизикова и Дениса Фомина. Ну а бронзовые медали и кубок вручили Константину Теплову и Артему Петалову. Во второй категории среди автомобилей без лебедок с колесами не более 33 дюймов финишировали первыми Григорий Суставов и Геннадий Инишев. Через двенадцать минут после победителей болельщики встретили на финише экипаж Александра Мокрецова и Антона Виноградова. Еще рез пять минут финишировали Алексей Койнов и Сергей Сараев. В третьей категории участвовали автомобили с лебедками с колесами не более 33 дюймов и среди них победителями стал экипаж Сергея Земерова и Александра Мухаметдинова. Вторыми на финиш приехали Иван Кобелев и Евгений Иващенко. Бронзовыми призерами стали Михаил Зырянов и Андрей Рябцев. В четвертую категорию вошли победителями Владимир Лобанов и Петр Кудин. Эти ребята стали любимцами болельщиков. Серебро у экипажа Алексея Земерова и Владимира Коноплина. Бронзу получил экипаж Ивана Лотова и Игоря Соколова. В пятой категории соревновались на лучший результат водители квадроциклов. Победителем стал Алексей Берсенев. Серебряную медаль вручили Андрею Кудину, а бронзу Юрию Берсеневу. Эти экипажи квадрациклов соревновались в забегах на дистанции 100 метров, пока болельщики ждали свои экипажи. Конечно, победу одержали братья Берсеневы Юрий и Алексей, но свой приз они вручили самому юному участнику в этой номинации Никите Чуклину. Никите 13 лет, но его квадрацикл всего на йоту уступил в последнем забеге. В ралли принимали участие, как профессиональные водители, так и начинающие. Видимо, у всех участников, только обоюдная страсть к покорению бездорожья и скорости.Залитые карбюраторы, заглохшие моторы - не удивительно, что не всем экипажам внедорожников удалось добраться до финиша. Учитывая большое количество участников, в процессе гонки завязывается жесткая борьба. Ни кто не готов уступить ни одной секунды своему сопернику! Но стоит кому-то столкнуться с какой-либо проблемой на трассе (поломкой или застрял в трудно проходимом месте) мало кто проедет мимо, не предложив свою помощь. Зачастую экипаж, которому требовалась помощь, отказывался и пытался справиться сам, так как знал, что минуты потраченные другим экипажам на помощь могу стоить ему несколькими позициями в итоговом протоколе. После соревнований, после финиша, все гонщики, буквально несколько минут назад бывшие конкурентами и соперниками, опять становились друзьями. Самой интересной стала номинация «бонус», машиной участника в центре озера нужно было задеть бонусную точку. Участников «беспредельщиков» было трое, экипаж Михаила Зырянова, Петра Кудина и Владимира Лобанова. Автомобили «УАЗ» не смогли справится с заданием за предложенные 15 минут, а вот экипаж квадрациклистов братьев Берсеневых, успешно справились с заданием и получили впечатляющий приз! На награждении ребята разделили его с другими участниками ТалТрофи. Было интересно, в меру грязно, дождливо, азартно. Всем гостям, участникам была предложена горячая каша, уха и чай. Организаторы и об этом позаботились. Но знакомство с волшебным миром ралли было бы не полным, если бы я забыла упомянуть людей, которые изначально обеспечили гонщикам азарт и победу. Итак, организовали это мероприятие: Игорь Берсенев, Вячеслав Сизиков, Василий Коняхин, Сергей Петров, Анастасия Берсенева, Елена Берсенева, Владимир Ляпин, Виктор Чапаев, Сергей Москвин. Организаторы благодарны общественной организации «Союз ветеранов Погранвойск Талицкого ГО» и тем, кто откликнулся на предложения о помощи в проведении серьезного мероприятия. Будем надеяться, что в ближайшее время будет проведены новые забеги, но уже на другой пресеченной местности.Я хочу сказать, что соревнования ралли-внедорожников-это мужские игры, с чистым адреналином, за которым участники и приехали.... Видимо элемент приключения, проверка себя и техники на прочность в тяжелейших условиях и дружеская атмосфера и притягивает людей к этому спорту. Кто попробовал эту дисциплину и даже по каким-то причинам ушел в другую, всё равно остается ее поклонником навсегда.
Светлана Колмакова Отдел ФКСиМП Администрации Талицкого ГО
Все новости | Детализированные прогнозы | Новости ОНД | Новости ОГИБДД | Новости ОМВД |
Малое и среднее предпринимательство (информация, объявления) | Здравоохранение |
Прокуратура ТГО | Новости роспотребнадзора | Новости спорта и молодёжной политики |
Общество: объявления | Инспекция налоговой службы | Талицкий отдел Росреестра
Собаки без владельцев, отловленные на территории ТГО | Новости ОСФР |
Новости филиала «Россети Урал»-«Свердловэнерго» ПО «Талицкие электрические сети»
Уважаемые посетители!
Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.
Анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции
Анкета для жителей - "Отношение населения к реализации проектов по укреплению общественного здоровья в муниципальных образованиях Свердловской области"
Анкета для опроса потребителей товаров, работ и услуг на рынках Свердловской области
Анкета социального опроса «Неформальная занятость»
Качество предоставления и доступность услуг Администрации Талицкого городского округа