Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2023 г. № 835 «Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» во всех регионах России с 1 июля введен единый порядок оформления компенсаций на оплату расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – компенсация расходов) .
На какие нововведения необходимо обратить внимание:
- утверждена единая форма заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и установлен единый перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления, согласно которому определены документы (сведения), которые заявитель предоставляет лично, и документы, которые орган, предоставляющий услугу, запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
- четко определены пути подачи заявления о предоставлении компенсации расходов.
Подача заявления может быть произведена через Муниципальное казенное учреждение Талицкого городского округа «Расчетный центр компенсаций и субсидий» (далее МКУ ТГО «РЦКиС»), МФЦ и через Единый Портал государственных и муниципальных услуг.
Обращаем ваше внимание, что полностью исключена подача заявления в МКУ ТГО «РЦКиС» по почте;
- подача заявления о предоставлении компенсации расходов через Единый Портал государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием простой электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи;
- предоставление документов на бумажном носителе в МКУ ТГО «РцкиС» после обращения через Единый Портал государственных и муниципальных услуг не требуется;
- значительно сокращен срок принятия решения о предоставлении компенсации расходов или об отказе в предоставлении компенсации расходов. Если раньше срок принятия решения составлял десять рабочих дней с даты поступления в МКУ ТГО «РЦКиС» всей необходимой информации, сейчас для всех льготников срок принятия решения составляет десять рабочих дней со дня регистрации поступившего заявления;
- рассмотрение заявления о предоставлении компенсации расходов может быть приостановлено на десять рабочих дней в случае, если не поступили документы по системе межведомственного электронного взаимодействия, а также на пять рабочих дней в случае установления факта наличия в заявлении о компенсации расходов неполной информации;
- установлена обязанность иностранных граждан предоставлять документы, которые в порядке межведомственного взаимодействия запрошены быть не могут (документ иностранного государства о рождении, о смерти, если регистрация записи акта произведена компетентным органом иностранного государства);
- дополнены основания для отказа в приеме заявления о предоставлении компенсации расходов, сейчас одним из таких оснований является неполное или некорректное заполнение полей формы заявления, в том числе на Едином Портале государственных и муниципальных услуг.
Получить компенсацию расходов могут граждане, относящиеся к отдельным категориям, установленным федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Обязательным условием предоставления компенсации расходов в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, является отсутствие у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
Начальник МКУ ТГО «РЦКиС» Т.А.Захарова
Уважаемые посетители!
Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.
Анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции
Анкета для жителей - "Отношение населения к реализации проектов по укреплению общественного здоровья в муниципальных образованиях Свердловской области"
Анкета для опроса потребителей товаров, работ и услуг на рынках Свердловской области
Анкета социального опроса «Неформальная занятость»
Качество предоставления и доступность услуг Администрации Талицкого городского округа