Работа с обращениями граждан – один из важнейших участков деятельности органов власти всех уровней. Именно через обращения во властные структуры население реализует свое конституционное право непосредственно участвовать в управлении делами муниципального образования.
Порядок рассмотрения обращений в Администрации ТГО регламентируется:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Статьей 20. Устава Талицкого городского округа « Обращения граждан в органы местного самоуправления»;
Главой 7 Регламента Администрации Талицкого городского округа утвержден порядок с обращениями.
Работа с обращениями строится по нескольким направлениям:
1) прием, регистрация, учет поступивших обращений;
2) рассмотрение и исполнение обращений;
3) организация личного приема граждан;
4) контроль за исполнением обращений;
5) формирование и хранение дел, организация оперативного хранения документов;
6) подготовка отчета и аналитическая работа с обращениями.
За прошедший период 2014 года в Администрацию ТГО поступило 272 обращения (из них: 220 обращений - письменных, 52 –устных обращения), что на 9,6 процента больше, чем за этот же период 2013 года -248 обращений.
Диаграмма 1.
Индивидуальных обращений поступило –235(2013 - 194); коллективных обращений- 37 (в 2013 - 54) из них, в электронном виде – 38 обращений, в 2013 году их было такое же количество.
Законом установлена подведомственность дел по обращениям граждан в вышестоящие органы государственной власти, всего зарегистрировано – 61 обращение, в том числе, из Правительства Свердловской области - 31 обращение, из администрации Восточного управленческого округа- 24 обращения и других вышестоящих органов - 6 , в 2013 году – 55 обращений в вышестоящие органы гос.власти, то есть тенденции к снижению количества обращений в вышестоящие органы власти не выявляется.
По территориальной принадлежности: наибольшее количество обращений поступило из г. Талицы –145 (2013г.-123) обращений, от жителей поселка Троицкого –51(61) обращение, от жителей с. Бутка –15 (7) обращения, от жителей г.Екатеринбурга - 9 обращений, которые в основ поступили через электронную приемную Администрации Талицкого городского округа.
По социальному составу заявителей представлены все основные группы населения. Наиболее часто обращаются пенсионеры (33), домохозяйки (15), рабочие (7), предприниматели (6), педагогические работники (3), безработные (4), студенты (4), работники системы здравоохранения (2), представители творческой и технической интеллигенции (2), служащие (2), что представлено на диаграмме.
По льготным категориям граждан представлены следующие основные группы: 10 - от малоимущих семей; 9 - от инвалидов по общему заболеванию; 6 - от семей с детьми инвалидами, 6 - от попавших в трудную жизненную ситуацию, 3 - от ветеранов труда; 2 - от участников Великой Отечественной войны и вдов участников Великой Отечественной войны, что тоже представлено на диаграмме.
Тематическая структура остается стабильной: основной темой обращений остается коммунальное хозяйство –107 обращений (36,9%): из них наиболее насущные проблемы: водоснабжение – 17 обр., теплоснабжение -15 обр., санитарное состояние - 13 обращений, газификация и ремонт мун.жил. фонда – по 12 обращений, строительство и ремонт дорог – 11 обр.,; на втором месте стоят вопросы жилья – 92 (31,72 %), на третьем месте вопросы социального обеспечения – 23 (7,93%), на четвертом месте вопросы землепользования – 13 (4,48%) обр., на пятом месте вопросы системы образования – 11 (3,79%) обр.
По письменным и устным обращениям граждан за первое полугодие 2014 года было взято на контроль 226 поручений. Из них надлежаще исполнить необходимо было 205 поручений. Исполнено в срок –150 поручений (73,2 %), с нарушением срока – 27 (13,2 %), не исполнено - 26 (12,7 %) поручений. Наибольшее количество неисполненных обращений у Управления топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа – 14 поручений, отдел ОБЖ- 7 поручений. Данные поручения не сняты с контроля.
В целях надлежащего контроля за своевременным рассмотрением обращений исполнителям направляются напоминания о своевременном рассмотрении обращений граждан.
Эта работа дает действенные результаты. Впервые за последние три года процент исполнения поручений по обращения составил 73%.
На официальном сайте Администрации Талицкого городского округа с начала 2014 года организована работа сервиса «Гость сайта». С помощью данного сервиса любому жителю можно задать вопрос должностному лицу или специалисту, отвечающему за то или иное направление работы по вопросам местного значения, оставить свои пожелания. Всего за первое полугодие 2014 года поступило таких обращений 18. На каждое из них дается ответ заявителю также на их электронный адрес. То есть идет контакт в форме диалога.
Организована работа «телефона доверия», по которому жители округа могут сообщить о фактах коррупции и нарушения законности со стороны служащих и должностных лиц органов местного самоуправления, жалоб и предложений по улучшению социально-экономического положения округа. Указанных обращений не зарегистрировано.
Налаживание диалога между властью и населением, осуществление системы мониторинга общественного мнения по самым актуальным вопросам жизни округа, позволяет власти выявить узловые проблемы, принять эффективные управленческие решения, значительно повысить уровень доверия к властным структурам.
Уважаемые посетители!
Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.
с 15 января по 23 марта на платформе zagorodsreda.gosuslugi.ru открыта возможность для граждан предложить территорию для благоустройства в 2026 году
Опрос "Благоустройство улицы Ленина в Талице"
Типовая анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции
Анкета для жителей - "Отношение населения к реализации проектов по укреплению общественного здоровья в муниципальных образованиях Свердловской области"
Анкета для опроса потребителей товаров, работ и услуг на рынках Свердловской области
Анкета социального опроса «Неформальная занятость»
Качество предоставления и доступность услуг Администрации Талицкого городского округа