Раздел 1. Сведения о проведенных проверках.
Специалистами Финансового управления администрации Талицкого городского округа за 2015 год проведено 9 проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств. Из общего количества проведенных проверок количество плановых составило 8 проверок.
По поручению Главы Администрации Талицкого городского округа проведена внеплановая проверка исполнения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения «Управление по техническому и транспортному обслуживанию».
В рамках осуществления полномочий, установленных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», в 2015 году проведено 9 проверок соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Объем проверенных в ходе плановых и внеплановых проверок средств бюджета Талицкого городского округа составил 502 831,5 тыс. рублей.
Раздел 2. Сведения о выявленных проверками финансовых нарушениях.
За 2015 год в 8 проверенных учреждениях выявлены финансовые нарушения на общую сумму 3 162,6 тыс. руб., что составило 0,6 % от общего объема проверенных бюджетных средств.
Из общей суммы финансовых нарушений:
Неправомерное использование бюджетных средств допущено руководителями муниципальных учреждений в результате не соблюдения требований бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения:
1) произведены выплаты работникам учреждений материального поощрения и материального стимулирования, не предусмотренные положением об оплате труда и положением о стимулирующей части фонда оплаты труда;
2) произведены выплаты доплат и надбавок работникам учреждений без наличия приказов об установлении данных выплат, а также не предусмотренных положениями об оплате труда;
3) произведена оплата дополнительных отпусков работникам за ненормированный рабочий день, за стаж работы, за вредные и (или) опасные условия работы, не предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и положением об оплате труда;
4) произведены выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда в размерах, превышающих установленные положениями;
5) применены повышающие коэффициенты к должностным окладам работников, не предусмотренные положением об оплате труда и нормативными правовыми актами Талицкого городского округа;
6) в нарушение Трудового кодекса Российской Федерации произведены компенсационные выплаты на оплату услуг сотовой связи, не предусмотренные трудовым договором, а также без предоставления соответствующих отчетов, подтверждающих факт целевого их использования;
7) произведены выплаты доплат и надбавок руководителю образовательного учреждения без наличия приказов Управления образования Талицкого городского округа об установлении данных выплат и оснований для их выплат;
8) приняты к оплате авансовые отчеты от подотчетных лиц без приложения документов, подтверждающих расходование денежных средств.
Неэффективное использование бюджетных средств допущено в трех проверенных учреждениях:
1) в двух учреждениях – в результате отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность при отсутствии надлежащего бухгалтерского учета;
2) предоставлена льгота на питание учащимся общеобразовательного учреждения без предоставления всех необходимых документов, подтверждающих право на льготу.
По результатам всех проведенных проверок в адрес руководителей учреждений направлены предписания по устранению выявленных нарушений и представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса для принятия мер по недопущению выявленных нарушений в дальнейшем.
В ходе проведенных проверок соблюдения законодательства в сфере закупок в рамках полномочий, установленных частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлены нарушения в 7 проверенных учреждениях. Основные замечания и нарушения:
1) при составлении и утверждении планов-графиков не производится расчет и обоснование начальной (максимальной) цены закупки;
2) в учреждениях отсутствует порядок приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, приемочные комиссии не созданы, экспертиза результатов исполнения контракта в части их соответствия условиям контракта не проводится;
3) руководителями учреждений не назначены лица, ответственные за исполнение контрактов, за соблюдением сроков их исполнения, качества и объемов, предусмотренных условиями контрактов. В результате при исполнении контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями) нарушаются сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
4) руководителями учреждений не ведется претензионная работа в случае несоблюдения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) сроков, установленных контрактами, договорами;
5) во всех проверенных учреждениях нарушены сроки отражения в бухгалтерском учете поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
6) заключаемые руководителями проверенных учреждений контракты и договоры не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок соблюдения законодательства в сфере закупок в рамках полномочий, установленных частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, руководителям двух учреждений выданы обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Раздел 3. Меры, принятые по реализации материалов проверок.
По материалам всех проведенных проверок принято 26 решений, в том числе:
- на заседании межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета ТГО рассмотрены материалы 9 проверенных учреждений;
- руководителями учреждений издано 10 приказов по устранению выявленных нарушений;
- Управлением образования ТГО материалы проверок двух общеобразовательных учреждений рассмотрены на заседании Совета Управления, составлены протоколы;
- Управлением по регулированию имущественных и земельных отношений ТГО по результатам проведенных проверок издано шесть распоряжений и даны предложения по устранению и предупреждению выявленных нарушений.
По материалам проверок привлечено к дисциплинарной ответственности 7 человек, в том числе:
- по распоряжениям Управления по регулированию имущественных и земельных отношений ТГО на руководителей четырех проверенных учреждений наложены дисциплинарные взыскания в виде замечания и выговора, а также привлечены к материальной ответственности: снижен размер ежемесячной премии;
- по результатам проведенных проверок два работника уволены; одному бухгалтеру объявлено замечание.
Материалы всех проведенных проверок на сумму финансовых нарушений 3162,6 тыс. руб. переданы в прокуратуру Талицкого района.
Раздел 4. Возмещено средств, использованных с нарушением законодательства, дополнительно поступило платежей, взыскано штрафных санкций по результатам проведенных проверок.
По результатам проведенных проверок руководителями проверенных учреждений меры к возмещению неправомерно произведенных расходов средств бюджета Талицкого городского округа в 2015 году не приняты.
По результатам проверки руководителем одного муниципального учреждения приняты меры к восстановлению в доход бюджета Талицкого городского округа просроченной дебиторской задолженности в сумме 17,5 тыс. руб., отмеченной в акте проверки как неэффективное использование бюджетных средств.
Начальник отдела финансового контроля С.Ю. Кокорина
Уважаемые посетители!
Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.
Анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции
Анкета для жителей - "Отношение населения к реализации проектов по укреплению общественного здоровья в муниципальных образованиях Свердловской области"
Анкета для опроса потребителей товаров, работ и услуг на рынках Свердловской области
Анкета социального опроса «Неформальная занятость»
Качество предоставления и доступность услуг Администрации Талицкого городского округа